CAN-AM TROPHY НОВОСТИ
21-11-2016 

Песчаный марафон / "5 колесо", ноябрь 2016

В середине сентября прошел второй этап самой известной российский квадросерии Can-Am Trophy. В этот раз гонку принимали сразу два региона — Калмыкия и Астраханская область. Пять гоночных дней и 1200 километров спецучастков — настоящий ралли-рейд.

Алексей Ковпак. Фото Дмитрий Гальчун, Анна Бойко, Лина Арнаутова

Вечером 10 сентября в Городе Шахмат, недалеко от Элисты, где расположился базовый лагерь Can-AmTrophy, состоялось открытие второго этапа квадросерии. Торжественные речи сменились традиционным представлением экипажей и техники, проезжавших через стартовую арку. В этом году в заключительном этапе участвовало меньше спортсменов, чем в прошлом: увы, из-за увеличения продолжительности гонки не все смогли освободить целую неделю в своем календаре.
Участники Can-AmTrophy 2016 состязались в трех классах. Класс SSV Sport — самый престижный, с наибольшими затратами на подготовку. Для старта в этой категории гонщик должен быть миллионером: на покупку подходящей «кибитки» уйдет два миллиона рублей, во столько же обойдется средний тюнинг машины. Список же всех доработок, делающих стоковый SSV действительно быстрым, ограничен только благосостоянием владельца.
 

   Самым многочисленным зачетом второго этапа Can-AmTrophy 2016 стал SSV Standard. В этом классе едут «сайды» без переделок, за исключением допоборудования для обеспечения безопасности спортсменов. В «Стандарте» не меряются длиной подвески и толщиной кошелька, а в равных условиях выявляют, какая техника надежнее, какой пилот быстрее, какой штурман правильнее читает дорожную книгу.
    

Но самые бесстрашные гонщики бьются за победу в классе ATV. В случае переворота квадроцикла их не защитит трубчатая рама, они сами себе и пилот, и штурман, а большую часть гонки проводят, стоя на подножках. Выносливость, концентрация и сила духа: вот что нужно, чтобы проехать Can-AmTrophy на ATV.
    Маршрут первых двух дней шел по территории степной буддийской республики. Выжженная солнцем травянистая равнина, минимальный рельеф и полное отсутствие осадков, многочисленные грунтовые дороги, причудливо переплетающиеся между собой, едкая пыль из-под колес и прямые скоростные участки — этим запомнится гонка в Калмыкии. Организаторам удалось проложить сложную трассу: кое-где путались самые опытные штурманы, что добавило соревнованию напряжения и зрелищности.
  

 На третий день базовый лагерь перебрался из Элисты в Астраханскую область, где расположился в паре десятков километров от центра города в живописном перелеске на берегу одного из рукавов Волги. Рельеф астраханской части гонки был более разнообразным. Хотя трек все также часто накладывался на колеи от КамАЗов в степи, сама степь изменилась: трасса взбиралась на высоты и ныряла в балки, проходила мимо солончаков, жилых и заброшенных глинобитных строений, шла к подножию песчаных барханов, а потом растворялась в степи.
    В этот раз организаторы разрешили ночные ремонты техники: из-за большой протяженности маршрута почти все спортсмены столкнулись с поломками, а главной задачей каждого дня гонки было доехать до финиша, иногда любой ценой. У механиков хватало работы: ночной лагерь озарял яркий свет диодных ламп, а цикады состязались в громкости с треском пневмоинструмента. Второй этап Can-AmTrophy стал серьезной проверкой командной воли к победе…
    Но даже у марафона есть финиш: вечером 16 сентября соревнование завершилось награждением самых быстрых и выносливых гонщиков, фейерверком и концертом.
    

За семь лет Can-AmTrophy стало ключевым событием в календаре российского квадроспорта. Соревнование живет и трансформируется, и после завершения сезона-2016 оргкомитету предстоит определить формат гонки 2017 года. То, что следующему сезону быть, уже подтвердили в компании ROSAN, инициаторе и генеральном партнере серии. А вот продолжится ли развитие Can-AmTrophy в формате ралли-рейда или организаторы придумают что-то новое — скоро узнаем.


Итоговый подиум Can-AmTrophy 2016:

Класс ATV
1. Максим Антимиров, Honda TRX700
2. Вячеслав Вицюк, Can-Am RENEGADE 1000 X XC
3. Сергей Кудашев, Can-Am OUTLANDER 800 XT

Класс SSV Standard
1. Сергей Лошкарев / Александр Старченко, Polaris RZR XP 1000 EPS
2. Алексей Муравьев / Владимир Капитанов, Can-AmMaverick 1000 X RS
3. Игорь Явтушенко / Евгений Орлов, Polaris RZR XP 1000 EPS

Класс SSV Sport
1. Сергей Карякин / Антон Власюк, Polaris RZR XP 1000 EPS
2. Артем Шумейко / Дмитрий Карпов, Polaris RZR XP 1000 EPS
3. Игорь Аракелян / Николай Богатырев, ArcticCatWildcat 1000 X

Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/