CAN-AM TROPHY НОВОСТИ
01-12-2015 

Ирек Миннахметов. Постоянный. Абсолютный

В этом году свою долгожданную абсолютную победу в классе SSV Sport празднует экипаж Ирека Миннахметова и Антона Власюка. Ирек и Антон, чаще других спортсменов поднимавшиеся на пьедестал почета в своем классе, как по сценарию, в течение 5 лет упускали главный приз. В этом году, наконец, спортивная удача им улыбнулась.

Меня давно терзает один вопрос, и пусть он не совсем о серии, но начну с него. Почему ваш экипаж не принимает участие в других крупных соревнованиях? Когда вы поедете на этапы Кубка мира по ралли-рейдам, в конце концов?!

Для этого нужно заниматься гонками профессионально. Я все же любитель, «гонщик выходного дня», позволяю себе в летнем сезоне 8-10 гонок в выходные.
У меня достаточно серьезная нагрузка на работе. Возможно, я мечтал бы о профессии автогонщика. И, как участники «КАМАЗ-мастер» или, например, как профессиональные хоккеисты, круглогодично занимался бы только автогонками, только хоккеем. Но гонки - это мое самое любимое хобби. Хобби не есть профессия.

Пролистала вашу страницу в Instagram, и, с некоторой долей расстройства, отметила, что мы, Can-Am Trophy Russia, - не единственное ваше увлечение. Есть еще кросс, трофи-рейды? Где и на чем вы также выступаете?

Выступал в кольцевых гонках в Татарстане, автокроссе, ралли-кроссе, трофи-рейдах (TR-2). Были победы в автокроссе – в 2006 году стал чемпионом России, в 2009 году был чемпионом страны по ралли-кроссу,в 2008 году завоевал серебро. Также принимал участие в одном из 10 этапов Чемпионата наКубок Президента Татарстана, где занял 2 место в 2015 году.

Полноценные этапы сейчас не езжу, удается от начала до конца участвовать только в Can-Am Trophy. Участвую только там, где получается, исходя из графика работы, и если соревнования проходят недалеко от Казани.

Расскажите о вашей команде «Чингисхан», когда она была создана и какая её глубинная цель.

Клуб мы создавали вместе с моим отцом Джаудатом Миннахметовым и младшим братом Радиком. Впервые под флагом клуба «Чингисхан» мы выступили в мае 2000 года на традиционном автокроссе «Кубок Лада».

Началось все с того, что мы начали принимать участие в серьезных гонках.В2000 годуя участвовал впрестижном кроссе «Серебряная Ладья» в Тольятти и одержал победу. До этого за 27 лет там ни разу не побеждали иногородние спортсмены, но мне это удалось. Потом было многое другое – чемпионство РФ по автокроссу в 2006 году, РФ по ралли-кроссу в 2009 г.

Но после участия в «Серебряной ладье» стало ясно, что для участия в таких гонках нужна серьезнаяцеленаправленная подготовка и необходимость ощущения команды – это и была главная цель при создании клуба. В итоге, в марте 2000 годы был созданспортивно-технический клуб «Чингисхан».

Последующие выступления показали, что, создавая клуб, мы не ошиблись, клуб дал возможность получить хорошие результаты. Уже в 2001 году победы спортсменов СТК «Чингисхан» были отмечены во всех видах авто гонок: кросс, зимние трековые гонки, скоростное маневрирование в рамках «Больших воскресных гонок», картинг, мини-багги, детский багги-карт.  

СТК «Чингисхан» объединяет пилотов-картингистов, спортсменов, выступающих на багги-картах, мастеров кроссовых и трековых трасс, имеет своих авто-механиков, тренеров детских и подростковых экипажей.

У нас в клубе существует школа юных пилотов, в которой дети изучают устройство автомобиля, знакомятся с основными приемами управления и правилами дорожного движения.
То, что у нас занимаются дети и подростки, с моей точки зрения, очень важно. Они заняты делом, у них вырабатывается воля к победе, они проникаются духом соревнований. Мы изначально поддерживали развитие в республике багги-карта, это небольшой автомобиль с объемом двигателя 160 куб. см. и мощностью 5,5 л.с. Также культивируем картинг, специально для этого были приобретены несколько картов с объемом двигателя 50 куб. см.



Этот сезон Can-Am Trophy Russia стал для вас уже пятым. Знаю, что постоянно задаю вам этот вопрос, но вот теперь, после столь долгожданной абсолютной победы, нет ли желания завязать с квадросерией?

Can-Am Trophy – это единственные гонки, которые я проезжаю полноценно. Нет времени. Все три этапа я проезжаю и с нетерпением жду.



Помню ваши первые выступления в Can-AmTrophyRussia, это пензенский этап 2010 года. А вы его помните? Каким он для вас был?

Это первое выступление, меня туда пригласил Сергей Жулябин - двукратный чемпион. Какие были ощущения? Мне тогда все очень понравилось, я решил, что буду участвовать и дальше.

С 2012 года в кресло штурмана в вашем экипаже занимает Антон Власюк. Первые несколько гонок я, видя, с какой скоростью вы проноситесь по трассе, переживала за Антона (все-таки мы с ним как бы друзья). Были ли за время участия в соревнованиях у вашего экипажа опасные моменты? Кто (или что) помогает вам справиться в экстремальных ситуациях?

Самые опасные моменты – это обгоны, когда ты настигаешь соперника, и по времени ты его уже обогнал, но он не пускает тебя на дорогу. Трассы узкие, всегда есть вероятность удариться о камень или вылететь за поворот, или совершить столкновение. Были такие случаи? Да, были. Все случаи – «почти». Почти вылетел, почти ушел в овраг, почти врезался в дерево,почти перевернулся. Но до этого не дошло. Моменты критические на трассе были, но удавалось удержать машину, не скатиться, маневрировать.
Чтобы понять, почувствовать, когда машина может перевернуться, где ее грань и устойчивость, нужно много раз перевернуться, то есть, получить опыт. Только это дает почувствовать возможность машины. Травмы за все время занятия спортом тоже были, позвоночник травмирован.


Каким хотите видеть Can-Am Trophy в 2016 году?

Can-AmTrophy в следующем году хотел бы видеть стабильной и не меняющейся. Без сюрпризов.  

Справка
Ирек Миннахметов родился 25 декабря 1980 года. Генеральный директор ОАО «Татспиртпром». Мастер спорта.
Чемпион РФ по автокроссу 2006 года Д1-1600
Серебряный призер чемпионата России по автогонкам в классе Д1А 2008 г.
Чемпион РФ по ралли-кроссу 2009 г Д1А
Победитель «Серебряной ладьи» в Тольятти в 2000 году. Серебряный призёр Чемпионата России по ралли-кроссу в классе "Д1А"
Абсолютный победитель квадросерии Can-AmTrophy Russia 2015 в зачете SSV Sport.


Текст: Галина Кошелева

фото: пресс-центр Can-Am Trophy Russia и из личного архива Ирека Миннахметова

Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/