CAN-AM TROPHY НОВОСТИ

21-09-2015 

Евгений Боаги: «по ту сторону» организатора

В этом году в составе оргкомитета квадросерии работает Евгений Боаги, постоянный участник Can-Am Trophy Russia, победитель сезона 2012 в зачете SSV-Sport. Евгений «в теме» с 2000 года, и кому, как не ему, лучше всего задавать актуальные вопросы серии перед предстоящим финалом.

Многие известные штурманы после соревнования любят делать замечания по нашей дорожной книге. Как ты можешь прокомментировать этот факт?

Каждый автор легенды имеет свой стиль видения трассы и ее написания. Гонщики, принимающие участие в Чемпионате России по ралли-рейдам, привыкли «видеть» гонку глазами Владимира Королева или Сергея Таланцева. У нас легенда написана другим «почерком» Алексея Мальцева, который «новички Канама» не всегда могут разобрать. Безусловно, легенда отличается. Но мы пытаемся видеть трассу не только глазами быстрых гонщиков на SSV, но и глазами квадроциклистов, для которых многие пункты покажутся совсем другими.

Серия Can-Am  Trophy Russia открытая и предназначена в первую очередь для новичков. Но в последнее время у нас появилось столько обязательного оборудования, что не каждый жаждущий рискнет подать заявку. Как-то можно уменьшить этот денежный процесс?

Я считаю, что серия хоть и открытая, но отнюдь не для новичков. Что касается стоимости оборудования, могу сказать, что основная часть аренды обязательного оборудования, выдаваемого организатором, составляют приборы безопасности. Как, собственно, и технические требования – в нем нет пунктов, обязывающих приобрести что-либо для улучшения результата. Все только для безопасности спортсменов.

Много споров на форуме вызвали открытые шлема, сначала запрещенные, а потом все-таки разрешенные. Почему нельзя было разрешить сразу?

Обсуждая техтребования на 2015 год, оргкомитет руководствовался положением РАФ по экипировке гонщика. В нем есть пункт, что в гонках на открытых автомобилях (багги) обязательно использование закрытых шлемов. Но пункт о продолжении гонки с поврежденным лобовым стеклом допускает использование открытого шлема с очками. Именно это разногласие было поводом для смягчения требований. Единственный момент, о котором не следует забывать – открытый шлем можно использовать только с системой HANS, кроссовый – допускается защита шеи в виде кольца.

Продолжая тему форумных переживаний, хочу задать еще один волнующий вопрос: будут ли разрешены GPS-навигаторы?

Навигаторы разрешены не будут. Мы выбираем путь дальнейшего развития системы GPS-online, которая в будущем сможет указывать курс движения. Сама философия ралли-рейдов основана именно на бумажной легенде и штурманской работе.
Что касается астраханского этапа, участникам придется поискать точки в барханах, полагаясь на свой «внутренний GPS» – привязок нет, расстояние не бьется из-за объезда непроходимых песков, в распоряжении лишь указатель курса. Вероятно, придется не один раз возвращаться к точке входа, чтоб найти нужную точку в бархане.

У тебя большой опыт как участия в соревнованиях, так и подготовке техники. Как считаешь, на что следует сделать акцент при подготовке техники к финалу?

Для финала на первый план выходит надежность техники. Многие проблемы появляются именно на большом пробеге. Где-то сальник не успели поменять, где-то шаровая опора разбилась. Финальные спецучастки намного больше, чем в предыдущих этапах, что добавит нагрузки на технику.

Как оцениваешь этот сезон? 2/3 его, по крайней мере. Ты в этом году смотрел на гонку ни как участник, а исключительно как организатор

Было очень интересно посмотреть на гонку изнутри, прокатиться по трассе в быстром темпе, но с остановками для корректировок в легенде. Надеюсь, в следующем году получится снова оказаться «по ту сторону».

Сейчас как раз собираю мнения / впечатления участников перед финалом. Некоторые из наших постоянных переживают, что победит наиболее удачный, а не самый достойный, цитирую: «будет обидно, если победители определятся по случайному закону (кто, блуждая, наткнется на нужный путь), а не а результате честной спортивной борьбы». За кого ты в этом сезоне болеешь? Как считаешь, кто победит?

К третьему этапу мы подошли с интригой в двух классах. Разница в очках у SSV-Sport и ATV настолько мала, что прогнозировать невозможно. Тем более, победителем не станет случайный человек – все претенденты достойны занять первую ступеньку. Болеть буду за победителя) Кто сохранит максимум хладнокровия, тот и выиграет.

Текст: Галина Кошелева

Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/