CAN-AM TROPHY НОВОСТИ

24-06-2013 

Круглый стол Red Sleds / Сергей Карякин

В июньском номере журнала Red Sleds - "Круглый стол" с участниками и призерами 1 этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013. Сергей Карякин, 1 место в зачете ATV over 650cc, 3 место в Абсолюте.

RS: Как Вам первый этап? Результатом своим довольны?
С.К.: Этап мне очень понравился. И результатом мы своим, конечно же, довольны. Я считаю, что большего и не следовало ожидать: первое место в своем классе и третье место в абсолюте... Мы заслужили эту
победу. Третьим местом в абсолюте я даже больше горжусь, чем первым местом в своем классе. Потому что знаю: конкурировать с классом SSV сейчас очень тяжело.

RS: Как Вы отнеслись к изменениям: роудбуки и легенда вместо GPS-навигаторов и планшетов. Вам понравился этот формат?
С.К.: Сначала я немного растерялся, потому что раньше никогда не ездил по роудбукам и вообще с трудом себе представлял ориентирование по нему. Но мы быстро освоились. Вначале потерялись, но потом исправились, нашли дорогу. Когда я понял принцип ориентирования, все пошло очень гладко. А вообще мне очень понравился этот формат. Он ставит всех участников в одинаковое положение. Соревнования показывают реальное мастерство каждого и умение работать с дорожной книгой.

RS: Вы считаете, это верный шаг в развитии серии Can-Am Trophy Russia или уход в сторону?
С.К.: Я считаю, что это выход на совсем новый уровень, от которого можно отталкиваться все дальше и дальше. И не исключено, что эти соревнования смогут выйти на мировой уровень. Уже сейчас на Can-Am съезжается большое количество квадроциклистов, а организация вполне соответствует мировому уровню. Поэтому я думаю, что все впереди!

RS: На какой технике Вы выступали в этом году? Как она себя показала на первом этапе?
С.К.: Мы ездили на Baltmotors Jumbo 700. Техника сделана по типу стоковой и показала она себя отлично. Никаких технических проблем на протяжении соревнований у нас не возникало. Квадроцикл оказался надежным, готовым для таких серьезных испытаний. Единственное – не хватает ходов подвески, но я думаю, мы это исправим.

RS: Первый день: СУ1 и СУ2 – какие самые яркие эмоции?
С.К.: Эмоции только положительные. Мне нравится ездить по пескам. И мы показали хороший результат. Хоть и говорят, что главное – это участие, но все равно: по-беждать всегда намного приятнее, чем
просто участвовать. На участке было сложное препятствие, там многие застряли, – большая лужа, которую размесили квадроциклы. Но мы не стали мудрить. Просто поехали в лоб и нашли хороший выход. Выехали без лебедок, просто прошли ходом. У нас стояла маленькая кроссовая резина, это тоже помогло. Еще запомнилось, как поплутали в самом начале, пока разбирались с роудбуком и с принципами ориентирования по нему.

RS: Если бы Вы были организатором серии, что бы Вы изменили или переделали?
С.К.: Я бы переделал дорожную книгу, вернее материал, из которого она изготовлена. Насколько я знаю, практически у всех она порвалась, это вызвало много негативных эмоций, потому что это основа, без которой никуда невозможно ехать. У организаторов, к сожалению, не оказалось замен. В следующий раз организаторы обещали взять легенд с запасом и изготовить их на другой бумаге.

RS: Вас регламент серии устраивает?
С.К.: В общем, да. Там есть некоторые противоречивые моменты. Например, введена пенализация за скорость, но нет пенализации за неостановку на знаке «Стоп». Многие участники проезжали мимо без остановки, а те, кто останавливался, теряли на этом время. Получается, что за скорость штрафуют, а за не менее серьезное нарушение штрафа нет.

RS: В какие города или места Вы бы хотели поехать на гонку Can-Am Trophy и почему?
С.К.: Я бы очень хотел съездить в Геленджик. Мне рассказывали, что там очень красиво. Хочется поездить по горам, насладиться красивыми видами. Я успеваю насладиться природой, пока еду по трассе. И мне нравится, когда меня окружает каждый раз что-то новое, это доставляет еще больше удовольствия. Вообще, я думаю, что можно идти все дальше и дальше.

RS: Как будет выглядеть Ваш календарь соревнований в этом году? Есть планы погонять в ближнем зарубежье? Или только по России будете участвовать?
С.К.: В этом году мы собираемся пройти весь чемпионат России. Насколько я знаю, второй этап чемпионата планируется в Эстонии. Проедем весь Can-Am, обязательно поедем на «День Квадроциклиста». Может быть, съездим на какие-то клубные гонки. А на 2014 год я буду участвовать в «Дакаре». Can-Am – это часть моей подготовки к нему.

RS: Есть какие-то пожелания организаторам?
С.К.: Желаю организаторам как можно больше участников, чтобы серия приобретала еще больший размах, чтобы этот спорт приобретал все большее значение в нашей стране.

Текст: Оксана Ахмитзанова
журнал Red Sleds, июнь 2013
Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/