CAN-AM TROPHY НОВОСТИ

05-06-2013 

Круглый стол Red Sleds / Василий Липунов

В июньском номере журнала Red Sleds интервью с призерами и участниками первого этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013.
Василий Липунов, 11 место в группе ATV over 650cc


Как вам первый этап? Результатом своим довольны? Какие комментарии?

Замечательно, проведение соревнования на высшем уровне, сразу могу сказать, что организаторы подошли к проведению данного мероприятия профессионально. Все учтено,  техническая комиссия продумана до мелочей (замеры сигнала, выхлопа), врач, страховка, питание …. Такой организации на этапах чемпионата России по ралли-рейдам нет, не было и не будет. Результат первого дня - 14 место, во второй день поднялись до 11.
Для меня это первая гонка после 6-месячного восстановления после аварии (перелом позвоночника), не мог участвовать в полную силу. Нами были допущены ошибки в навигации (не взяли 2 контрольные точки) + резали трассу, за что были наказаны 1 часом пенализации. Также были проблемы с техникой, как у меня, так и у моего напарника Игоря Хмельницкого - ничего серьезного, просто вымокла вся электрика после преодоления брода на трассе.

Роудбуки и легенда вместо GPS навигаторов и планшетов. Что понравилось, что нет?

Легенда прописана очень подробно, оборудование, представленное для слежения участников, удобно крепится  и, я надеюсь, что оно правильно нас отслеживает на трассе.
Опять же, возвращаюсь к чемпионату России, такого вообще нет - есть только GPS  и легенда, которую пишут организаторы для авто зачета, а не для мото и квадро зачетов.

Считаете это верным шагом развития серии Can-Am Trophy или уход в сторону?

Для каждого свое, если данная серия собирается оставаться в ралли и не уходить обратно в трофи, то, на мой взгляд, это только привлечет еще большее количество участников, можно даже пригласить мотогонщиков, которые с большим удовольствием присоединятся. Если организаторы уйдут в трофи, то количество участников останется на уровне владельцев квадриков и багги.

На какой технике в этом году поехали, почему и как она себя показала на первом этапе?
Выступал на BRP Renegade, подготовленном моим другом, а также замечательным механиком Павлом Двали, у которого за спиной большой опыт участия мотокросса, ралли-рейдов, как в России, так и на Мире. Также он занимается подготовкой техники для ралли (мотоциклов, багги, квадро, снегоходов). Мы постоянно совершенствуем технику, обмениваясь информацией.
Павел всегда готовит технику к участию и помогает мне на всех соревнованиях, которая всегда  привозит к финишу. Техника  BRP хорошая, но очень много лишней электроники, которая постоянно дает о себе знать, вот в первый день – проблема с реле после посещения брода - поиск неполадки +20 минут потери на трассе

Первый день СУ1, СУ2, какие самые яркие эмоции?

Конечно же, преодоление брода, который ко второму кругу стал похож на болото. Так как мой второй пилот Игорь Хмельницкий участвует на квадрике EATV 690 с задним приводом, то для него это непреодолимое в одиночку препятствие, приходилось его постоянно вытягивать на тросу. CУ2 прошли просто, как одно мгновение, так как уже знали всю трассу. Жалко, что не было СУ3, на котором начинается самое интересное (сказывается усталость, ошибки пилотов, сходы, сломанная за два СУ техника).
 
Второй день, кантри-кросс – что больше всего запомнилось в гонке?

Второй день напомнил мне трассу после «бомбежки» строительной техники, очень жесткий грунт, зато я дошел до финала и занял 3 место.

Если бы вы были организатором серии, чтобы изменили или сделали по другому?

В первую очередь, не сокращал бы дистанцию, так намного интереснее.

Вас регламент серии устраивает или что-то мешает, а, может, не хватает чего?

Регламент устраивает, есть мелочи, на которые не стоит обращать внимание – на то есть орги, они решают, как сделать лучше.

В какие города или места вы бы хотели поехать на гонку Can-Am Trophy и почему?

Калмыкия – это пески, там можно отличный этап провести

Пожелания организаторам…

Большая просьба: не делайте глубокие броды, они, конечно же, интересны для трофи, но не для ралли. Олег Майоров сделал прорыв в части организации ралли-рейда, мне очень приятно, что у нас появились заинтересованные лица не только в привлечении будущих покупателей техники Can-Am, а просто к создателям отличных гонок.
 
Какие планы на этот спортивный сезон?

Нет четкого понимания, так как нахожусь еще в процессе восстановления, попробую участвовать в этапах Can-Am Trophy Russia и еще нескольких гонках, таких как кантри-кросс  Сергея Мендина и нескольких этапах на Украине. Касательно участия на мире - не этот год точно. В планах строительство своего багги, но это на следующий год.

Текст: Галина Кошелева
Фото: Илья Федотов
Журнал Red Sleds, июнь 2013
Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/