CAN-AM TROPHY НОВОСТИ

27-03-2013 

Андрей Красилов. Can-Am Trophy Russia нового сезона

Чуть более месяца остается до старта крупнейшей российской квадросерии Can-Am Trophy Russia. Новый формат трасс, изменение в зачетных классах, в очередной раз шикарный призовой фонд и другие важные подробности предстоящего сезона. Рассказывает председатель оргкомитета квадросерии, генеральный директор компании ROSAN Андрей Красилов.
 
На октябрьской пресс-конференции объявили, какие города в 2013 году примут этапы Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia. Знаете, какие бы регионы не выбрали, но этот вопрос все равно бы был. Итак, почему именно они: Владимир, Бугульма и Киров?

Вариантов, где в новом сезоне провести этапы Can-Am Trophy Russia, было много, рассматривали республику Карелия, Тюменскую область, Сибирь и, наверно, впервые так сложно было сделать выбор. В предыдущие годы, подводя итоги серии, мы примерно знали, где хотим оказаться в следующий раз. Последние изменения в календарь 2013 были внесены буквально  за неделю до пресс-конференции. Лично меня эта тенденция только радует. Выбор у нас есть и на следующий (то есть, 2014) год у нас заготовлено много новых регионов.

А почему в 2013 году не будет Юга России? Там и просторы есть, необходимые для ралли-рейдов, и люди хорошие, и море опять же близко

Так как мы решили сохранить формат серии – три этапа с мая по сентябрь, и при этом каждый год обновлять географию, то приходиться чем-то жертвовать. Все только начинается!

Кстати, я на 80% была уверена, что 1 этап Can-Am Trophy Russia 2013 пройдет в Тюменской области, ну или, по крайней мере, в Оренбургской. Как же мы без Урала?!

Мы без Урала никак. Потому если мы не едем на Урал, то Урал едет к нам.  У нас уральский  организатор в лице OFF ROAD клуб Екатеринбург и большое количество участников из Екатеринбурга, Перми и других городов.. Так что Урал и Can-Am Trophy Russia уже неразлучны.

Какие главные изменения ждут Can-Am Trophy Russia в новом сезоне?

Основное внимание организатора серии будет уделено безопасности участников, в первую очередь, это касается экипировки. Для всех пилотов, включая класс SSV, обязательным станет наличие сертифицированного мотошлема (производство либо Dota, либо Shell), использование каких-либо легких шлемов (сноубордических и прочих) отныне запрещено. Мы по-прежнему требуем специальную защиту («черепашка»), обувь (мотоботы) и перчатки для квадроциклистов, кроме этого в 2013 году добавляется требование по защите шеи. Для всех классов наличие защиты шеи становится обязательным. Для ATV строго мотоциклетная защита, для SSV возможны воротники, но рекомендовано все же использование мото «ошейника». Те, кто не успеет во время прочитать технические требования и не будет должным образом экипирован (а это с участниками случается регулярно), смогут восполнить недостающее прямо в базовом лагере. На каждом этапе будет организован специальный магазин, где все необходимое для участия можно будет докупить. Что касается непосредственно спортивной части, то одно из главных изменений сезона 2013 коснётся характера трассы, это не будет больше гонкой по GPS-ориентирам. В 2013 году

Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia переходит в формат ралли-рейда. Состязания по размеру и диагонали навигаторов, а также их количеству, установленных на один квадроцикл, в связи с этим заканчивается. Мы переходим на гонку по легенде. Это действительно интересно и увлекательно. Новый формат квадросерии Can-Am даст нашим спортсменам хороший опыт и те, кто мечтает в дальнейшем принять участие в крупных мировых соревнованиях, приобретут знания, необходимые им для развития, также, без сомнения, это привлечет новых участников. Специальное оборудование – роадбуки - гонщики могут приобрести самостоятельно или взять в аренду у организатора перед этапом.

Вы не боитесь потерять участников? Люди по роадбуку годами ездят, чтобы более или менее освоить

Не боимся. Не меньшее количество участников, не умеющих пользоваться GPS-навигаторами, приезжало к нам на соревнование, они  точно также учились. Это во-первых. Во-вторых, есть пул спортсменов, которые к нам всегда приедут, для них это интересно. От того, что в нашей гонке можно чему-то научиться, на мой взгляд, делает ее только лучше. А те, кто приезжает для того, чтобы выиграть любой ценой, не хотят больше ничему учиться, то это также только их выбор.  

А что с зачетными классами?

Серьезные изменения коснутся зачетных классов. Классы в группе ATV делятся теперь по объему двигателя - Класс 650  (ATV 650cc)и свыше 650 кб.см (ATV over 650cc). Техтребования для обоих классов прописаны на основе стандартных машин. Мы постарались учесть, что стандарты оригинально выпускаемых квадроциклов за последние годы существенно изменились. Например, у BRP есть подготовленная модель Can-Am Outlander X MR, Arctic Cat выпускает Mud Pro. Новые технические требования будут близки к категории ATV-open (подготовленные квадроциклы, где разрешено выносить радиатор, устанавливать шноркель). Насколько будут нужны эти дополнительные доработки, спортсмены решат сами. Я бы на их месте серьезно подумал, потому как результаты 2012 года показывают, что лидерами Абсолютного зачета часто были спортсмены из стандартных категорий. Класс SSV один, без деления на стандартную и подготовленную технику, в него попадут все модели side-by-side. Технические требования также прописаны по модели Open.

И, наконец, в 2013 году, в рамках Can-Am Trophy Russia, появляется дополнительное соревнование – монокубок Commander Original. Это соревнование только для стандартных квадроциклов Can-Am Commander, на стандартной резине (т.е. 27-ой Big Corn), любые доработки в этом зачете запрещены. Выбор у участника только в объеме двигателя – либо 800, либо 1000.

Как пройдет состязание в рамках монокубка? По тем же трассам, в том же стартовом и временном интервале?

Состязание в монокубке проходит отдельно, трасса будет частично проходить по общей трассе, частично в объезд. Это будет гонка именно для новичков.

Хорошо, вот вы говорите, что монокубок – это специально для новичков. Но не сможем мы возражать, если все какой-нибудь титулованный спортсмен решит принять участие в данном зачете, тем самым разом перечеркнув амбиции новичков?

Если такие спортсмены будут в зачете Commander Original, то это только их выбор. Но пока у меня нет оснований кого-то обвинять в выборе категории только ради победы в ней. Ну и не забывайте, что новички, порой, преподносят сюрпризы и тому немало фактов. Тем более в классе, где жестко регламентированы технические требования на уровне стандартных заводских... И уж точно никто не скажет, что он проиграл только потому, что был ограничен в бюджете тюнинга.

А где же женщины? Зачета SSV-women больше не будет? Столько мы с ними работали, привлекали, заманивали…

Женщины, как и раньше, могут принять участие во всех классах Can-Am, на это запрета нет. Более того, перед каждым этапом мы будем объявлять отдельную номинацию для женщин и в любом случае, участницы нами будут поощрены на каждом соревновании. Обязательно! Мы ценим участие прекрасного пола в квадросерии и всегда рады их видеть.

Ну а что касается не гоночной части? Здесь будут какие-то нововведения?

В 2013 году мы введем в Can-Am Trophy Russia понятие «Спортивный кодекс чести». К сожалению, в завершившемся году были моменты, которые я не могу назвать спортивным поведением, когда есть командные договоренности - как кого протащить к пьедесталу. Борьбы в данном случае не было, была имитация борьбы. Мы, оргкомитет серии, сейчас активно работаем над этим документом, стараемся учесть все моменты. Мы вводим «Спортивный кодекс чести» для того, чтобы Can-Am Trophy Russia было спортивным соревнованием, а не договоренностью команд. Для нас это важно. Именно поэтому в том числе мы вернули Абсолютный зачет, здесь сложнее договориться. Правила должны быть прозрачны и едино читаемы всеми.

Как будут наказываться те, кто нарушил правила этого кодекса?

Мы оставляем за собой право не допускать таких спортсменов на наши соревнования.

«На сладкое», думаю, можно поговорить про призовой фонд. Какая фишка приготовлена на этот год?

Главный приз Can-Am Trophy Russia 2013 будет разыгран в Абсолютном зачете и это будет новый Can-Am Commander Maverick, в монокубке свой приз – Can-Am Commander 800. Сохранится призовой фонд на этапах (60 000, 80 000 и 100 000 за 3,2 и 1 место соответственно в каждой группе).

Чтобы лидеры не расслаблялись перед финалом, на третьем этапе будет введен  коэффициент 1,5, участник должен свое первое место отстоять. Это усилит борьбу и даст шанс подтянуться экипажам, пребывающим в середине турнирной таблицы.

Текст: Галина Кошелева
Фото: Андрей Соколов
Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/