CAN-AM TROPHY НОВОСТИ

23-10-2012 

Новые люди Can-Am Trophy Russia. Сергей Шеленков

К чему лукавить: новички в квадросоревнованиях побеждают достаточно редко и, скорее, случайно, чем по причине выдающихся моторных качеств. Поэтому когда в ATV-open на втором этапе Can-Am Trophy Russia появился незнакомый старожилам серии экипаж Александра Шапочкина и Сергея Шеленкова, наши постоянные победители не придали этому особого значения. Как теперь понимают, зря. И вот на третьем этапе Александр и Сергей уже возглавили призовой подиум категории подготовленных квадроциклов, подкрепив результат еще и серебряными медалями Абсолютного зачета. Сегодня (специально для посетителей сайта www.canamtrophy.ru) Сергей Шеленков подробнее рассказывает о своем увлечении ATV.

Насколько мне известно, вы один из ранних поклонников темы активного отдыха в России. Когда у вас появился первый квадроцикл и с чем это было вызвано?

Первый квадроцикл у меня появился в 2006 году, это был древний Sportsman 500 1998 года выпуска. Квадроцикл стоял у шефа в гараже, пылился, мне стало его жалко, я решил его забрать, чтобы ему не было так скучно.

Интересна ваша клубная принадлежность. Так же достоверно известно, что вы активный участник команды Explosive Ice. Буквально пару слов про нее.

Ну, собственно, рассказывать-то особо нечего. Собрались мы как коллектив в 2005 году, а причиной стало желание попробовать себя в первом более или менее дальнем снегоходном пробеге от Москвы до Углича. Особенность маршрута была в том, что мы хотели пройти его за один день, а представляли его только на карте. И хотя, в итоге, у меня поехать не получилось, этот первый маршрут нас сильно объединил. Впоследствии было еще много интересных маршрутов далеких и не очень, но тот останется в памяти, потому что был первым. Команда в данный момент практически не изменила свой первоначальный состав, что для меня очень ценно. Мы не хотим быть клубом с большим количеством участников. Наша особенность именно в том, что команда небольшая и у всех участников между собой очень хорошие дружеские отношения. Неплохо все получается и в спорте. Из-за отсутствия летом снега, Алексею Безрукову пришлось стать чемпионом России по аквабайку в одной из дисциплин, ваш покорный слуга - любитель трофи-соревнований, но, безусловно, именно любовь к снегоходам является для нашей команды самой важной.

Как давно знаете о нашей серии и почему не принимали участие раньше?

О серии знаю с момента ее появления, есть даже подарок от одного из участников  первого этапа - фирменная ветровка. Следил за каждым этапом, не участвовал по одной простой причине - в этом году я впервые еду в паре с человеком, с которым есть полное взаимопонимание. И на трассе, и вне нее. Вот и решили попробовать приехать к вам в гости. Ехали с целью потренироваться, так как не участвовали в первом этапе и на какие-то высокие места не рассчитывали, но получилось, как получилось.

Расскажите про опыт первого участия в Can-Am, что помешало в Ставрополе подняться на первую строчку?

Повторюсь, в Ставрополе не стояло задачи занять первое место, к тому же, мы все же трофисты, а в условиях Ставрополья из трофи присутствует разве только одна составляющая - ориентирование. Как только нам удалось применить свои знания на практике - попали в группу лидеров. Во второй день больше присутствовала раллийная составляющая гонки, к тому же мы допустили несколько ошибок в стратегии, пока не поняли, что подъезд ко всем контрольным точкам происходит исключительно по дорогам.

Казанский этап, как прошел он?

В Казани нам было уже гораздо проще, потому что в мы учли ошибки Ставрополя, ну и, опять же, нашего любимого трофи было больше. В первый день хорошо прошли всю трассу, практически не ошибаясь, особенно понравился участок перед финишем, эдакий приятный "нежданчик" от организаторов. Когда мы там появились (я так понял, первые) фотографы бросились к нам, предвкушая экшн. Однако после форсирования первого ручья интерес к нам угас, так как мы прошли его быстро и без лебедок.

Как вам наш кантри-кросс?

Во второй день на квадрокроссе порадовало большое количество грязи на трассе, что не позволяло давало участникам развивать большие скорости и удалось обойтись без травм у спортсменов. Это самое важное. Мне кажется, что если уж и устраивать квадрокросс на утилитарных моделях, то именно в таком формате, чтобы избежать высоких скоростей. Все же большинство участников взрослые, семейные и лишние травмы уж точно никому не нужны.

И  есть ли шансы увидеть вас в нашей серии 2013?

По этому вопросу могу сказать только одно - шансы есть всегда и бороться нужно до последнего))))

Текст: Галина Кошелева
фото: Антон Басанаев, Андрей Красилов, Александр Анучин
Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/