CAN-AM TROPHY НОВОСТИ

04-08-2010 

Сергей Столяров, 2 место в категории ATV-original. Приключения «Сурского самовара»

Сергей Столяров, 28 лет,
г.Пенза,
II место во втором этапе Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia 2010, Категория: ATV-original
Команда: xpenza.ru
Модель ATV: Yamaha Grizzly 700

Впервые принял участие в трофи-соревнованиях в этом году и сразу - 1 место в этапе Чемпионата России (категория ATV-original). II этап Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia стал его третьим соревнованием, и снова призовое место. Везение или все-таки не случайное совпадение? И за что пензенский участник прозвал свой квадроцикл «Сурский самовар».

Сергей, расскажите подробнее о вашем первом опыте в трофи. Говорят, новичкам везет, но везет ведь не всем и не просто так. Почему решили принять участие именно в этой дисциплине и приходилось ли до этого выступать в других мото или авто соревнованиях?

Действительно, мой первый опыт в трофи – это первый этап Чемпионата России OKAMI Challenge 2010. Это вообще мое первое настоящее приключение на ATV. Квадроцикл я приобрел только в конце 2009 года. Немного покатавшись вокруг дачи, оставил на зиму. Ну а потом уже поехал на соревнование в Екатеринбург. В трофи решил принять участие спонтанно. В школьные годы занимался пешим туризмом, скалолазанием, был спелеологом – правда, только начинающим, преодолевал водные маршруты (по Волге, Суре) на различных плавательных средствах, принимал участие в соревнованиях. С тех пор влюбился в лес, природу. Это, пожалуй, главная причина, почему я решил принять участие в трофи.

Вы сами занимаетесь подготовкой техники? И почему вы выбрали для себя именно категорию стандартных квадроциклов?

Подготовкой и ремонтом техники в основном занимаюсь сам, мне это нравится. А остановился на категории ATV-original исключительно из-за отсутствия опыта и практики вождения, меньших скоростей.

Какой из спецучастков на II этапе Can-Am Trophy Russia  вам показался наиболее сложным?


Первый спецучасток на автодроме "Вираж" оказался таким же сложным, как и на чемпионате России, если даже не хуже. Но то, как была организована гонка - мне очень понравилось, хорошо видно, кто как управляется с техникой и собой. А второй «трофийный» день мне напомнил I этап Чемпионата России в Екатеринбурге. На мой взгляд, такие трассы тоже должны быть - не всегда же технику «убивать».

Вы можете сравнивать, Сергей, скажите, как вам кажется – проходить трассу «Виража» интереснее вместе с напарником или одному?

Легче - парой, интереснее - в одиночку. А вот как лучше - разве ответишь? В обоих вариантах есть свои плюсы.

Техника на соревновании не подводила?


Техника подвела только в этот раз. Квадроцикл во второй день постоянно кипел, ошпарил меня несколько раз, за это я даже прозвал его «Сурский самовар». А так – на небольшой ремонт приходилось вставать на всех соревнованиях, отчасти из-за личной неопытности.

У вас есть лидер в экипаже? Какие отношения в команде?


С лидерством пока не определились, но к 3 этапу Can-Am Trophy «прикатаемся», по крайней мере, постараемся. Отношения разные, но уважительные. Они во многом  и помогают показывать результаты. Со своим  напарником Юрием Ермолаевым выступаем всего на втором общем соревновании (второй этап Чемпионата России 2010 и второй этап Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia).

А вообще, по вашему мнению, с кем лучше выступать на соревновании – с другом, родственником или лучше «не смешивать» и выбирать в напарники того, с кем дружеские отношения не связывают?

Соревнование – это огромный выброс адреналина, эмоции. На старте друзья и знакомые заканчиваются, а появляется команда. Если хочешь добиваться результатов, то надо уметь подчиняться и уметь управлять.
Главное, после финиша все меняется, дружественные объятия - и все снова друзья. И уже со смехом вспоминается все интересные моменты трассы.

Что больше всего запомнилось на втором этапе Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia?

В данном случае, затрудняюсь ответить однозначно: если говорить про первый день, то здесь «памятным» было  искусственно сделанное болото, из которого тщетно пытался вылезти на протяжении сравнительно долгого времени. Что касается второго спортивного дня, то здесь в первую очередь запомнилась постоянная возня с техникой, которая не давала насладиться гонкой - хотелось ехать, а приходилось больше стоять.

Планируете ли принимать участие в третье этапе Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia?


Да, конечно, мы обязательно поедем на третий этап серии в Санкт-Петербург.
Теперь все на Can-Am X Race!
Новый сайт canamxrace.ru/